Навигация по сайту
наверх

Работа над формой и содержанием

О внедрении стандартов адвокатской деятельности в АП Республики Мордовия


В нашей палате есть два документа, принятых Советом, касающихся стандартизации адвокатской деятельности – это инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях и требования к размещению адвокатских образований. Документы вступили в действие только в этом году – здесь мы несколько запоздали, во многих палатах подобные стандарты действуют уже давно. Сейчас догоняем коллег, в составе комиссии проверяем адвокатские образования на предмет соответствия стандартам.

Инструкция по делопроизводству определяет единый порядок организации и ведения документации в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях. В ней подробно прописаны правила составления и оформления документов, их прием и регистрация, контроль их исполнения. Обозначен порядок ведения журналов, оформления отношений между адвокатом и доверителем. Описаны требования к хранению документации.

С 1 мая 2015 г. на все адвокатские образования распространяется профессиональный стандарт «Требования к размещению адвокатских образований». Этот документ описывает требования к помещениям, в которых осуществляется адвокатская деятельность. Контроль за соблюдением требований осуществляется специально сформированной комиссией, которая работает сейчас в плановом режиме. Я стараюсь сам осматривать адвокатские образования. Коллегии уже проверили, недостатки отметили. Сейчас проверяем адвокатские кабинеты, находящиеся в офисах, позже пойдем смотреть, как обстоят дела у тех, кто кабинеты зарегистрировал в жилых помещениях.

Конечно, не всем нравится, что мы пытаемся навести порядок. Например, мы, конечно, не возражаем против кабинета, зарегистрированного в доме. Хочешь открывать – пожалуйста, но должно быть место для работы, где можно достойно принять доверителя. Чтобы не было, как у «столбовых юристов», которые объявления на заборы клеят, а потом встречаются с клиентами где-то в кафе и машинах. Это же несерьезно! Адвокаты не должны ронять престиж профессии подобными консультациями, где попало.

Есть в нашем субъекте и проблемные, отдаленные регионы, где адвоката не найти, не то, что офис открыть. Но на самом деле их всего 3 из 23. Мы пытаемся решить вопрос с разных сторон – снять, договориться с местной администрацией о выделении муниципального помещения.

Может показаться, что документы, о которых я говорю, регулируют лишь внешнюю, материальную составляющую стандартов профессии, но форма и содержание, как известно, связаны самым тесным образом. Например, проверяя дела по назначению, палате важно видеть, куда выписываются ордера, следить за соблюдением графика, понимать, как оказывается помощь. А это непосредственно связано с порядком выдачи ордеров. То же относится к помещениям адвокатских образований, с одной стороны, офис – это всего лишь помещение, но без правильной организации офиса обеспечить надлежащие условия оказания квалифицированной юридической помощи, сохранения адвокатской тайны, а также хранения документов, содержащих адвокатскую тайну, невозможно.


Поделиться:

1

Контакты

430005, г.Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 33, оф.1006

(8342) 48-19-57

advokat-rm@moris.ru

Подписаться на новости

Подписаться на новости ФПА РФ могут только зарегистрированные пользователи

Обратная связь