ДокументыДокументы палатыРешения Совета АППоложение о порядке ведения реестра адвокатских образований и их филиалов в Республике Мордовия
Положение о порядке ведения реестра адвокатских образований и их филиалов в Республике Мордовия
Положение о порядке ведения реестра адвокатских образований и их филиалов в Республике Мордовия
12 февраля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Решением Конференции адвокатов
Адвокатской Палаты
Республики Мордовия
29 января 2021 года
г. Саранск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра адвокатских образований, их филиалов и иных обособленных подразделений на территории Республики Мордовия.
1.2. Реестр адвокатских образований и их филиалов в Республике Мордовия (далее – Реестр адвокатских образований, Реестр) ведется Адвокатской Палатой Республики Мордовия (далее – Адвокатская палата, палата).
В Реестр вносятся записи об адвокатских образованиях, местом нахождения постоянно действующего органа которых является территория Республики Мордовия.
Записи об обособленных подразделениях адвокатских образований вносятся в Реестр адвокатских образований по месту нахождения обособленных подразделении, определяемому в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Записи об адвокатских кабинетах вносятся в Реестр Адвокатской палаты, членом которой является адвокат, учредивший адвокатский кабинет.
Адвокатские образования вправе организовывать постоянно или временно действующие дополнительные офисы для организации профессиональной деятельности адвокатов, являющихся их членами. Сведения о дополнительных офисах могут вноситься в Реестр по заявлению адвокатского образования.
1.3. Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Адвокатской палаты.
По решению Совета Адвокатской палаты ведение Реестра может осуществляться также и на бумажном носителе. Информация, содержащаяся в реестре на бумажном носителе, должна соответствовать информации в реестре на электронном носителе.
Форма Реестра установлена Приложением № 1 к настоящему Положению.
Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения формируется на бумажных носителях и хранится в Адвокатской палате.
1.4. Содержание Реестра адвокатских образований.
1.4.1. Сведения об адвокатском образовании, вносимые в Реестр:
1) порядковый номер записи (регистрационный номер адвокатского образования);
2) дата внесения записи;
3) организационно-правовая форма адвокатского образования;
4) наименование адвокатского образования;
5) способ создания адвокатского образования (учреждение или реорганизация);
6) сведения об учредителях (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер);
7) дата создания адвокатского образования;
8) сведения о регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, ОГРН;
9) основание внесения записи в Реестр адвокатских образований (реквизиты решения Совета Адвокатской палаты);
10) сведения о месте нахождения адвокатского образования;
11) сведения о банковских счетах адвокатского образования;
12) сведения о дополнительных офисах адвокатского образования (по заявлению адвокатского образования);
13) сведения о руководителе адвокатского образования;
14) сведения о реорганизации адвокатского образования (для юридического лица);
15) сведения о ликвидации адвокатского образования.
1.4.2. Сведения об обособленном подразделении, созданном на территории Республики Мордовия, вносимые в Реестр:
1) порядковый номер записи (регистрационный номер обособленного подразделения адвокатского образования);
2) дата внесения записи;
3) наименование и регистрационный номер адвокатского образования;
4) наименование обособленного подразделения;
5) дата создания обособленного подразделения, сведения о государственной регистрации изменений в учредительные документы адвокатского образования в связи с образованием обособленного подразделения;
6) основание внесения записи в Реестр (реквизиты решения Совета Адвокатской палаты);
7) сведения о месте нахождения обособленного подразделения;
8) сведения о руководителе обособленного подразделения;
9) сведения о ликвидации обособленного подразделения.
1.5. Регистрационный номер адвокатского образования в Реестре включает аббревиатуру «ао» – адвокатское образование, а также две группы цифр, разделенные косой чертой, из которых первые две цифры – 13 (номер субъекта РФ – Республика Мордовия); вторая составляющая (третья и далее цифры) – порядковый номер записи при внесении сведений об адвокатском образовании в Реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: ао13/1, ао13/2 и т.д.
Регистрационный номер обособленного подразделения адвокатского образования в Реестре включает обозначение «ф» – филиал, а также две группы цифр, разделенные косой чертой, из которых первые две цифры – 13 (номер субъекта РФ – Республика Мордовия); вторая составляющая (третья и далее цифры) – порядковый номер записи при внесении сведений об обособленном подразделении в реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: ф13/1, ф13/2 и т.д.
Регистрационный номер указывается на реестровом деле адвокатского образования, обособленного подразделения.
1.6. Сведения об адвокатском образовании, обособленном подразделении вносятся в Реестр в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения Советом Адвокатской палаты.
Внесение сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении подтверждается Свидетельством, выдаваемым Советом Адвокатской палаты (Приложение № 2).
2. Порядок внесения сведений в Реестр адвокатских образований.
2.1. Основанием внесения записи в Реестр является решение Совета Адвокатской палаты.
2.2. Совет Адвокатской палаты вносит в Реестр следующие сведения:
1) о регистрации адвокатского образования, обособленного подразделения;
2) о реорганизации адвокатского образования (юридического лица);
3) о ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения;
4) о переименовании адвокатского образования, обособленного подразделения;
5) о месте нахождения адвокатского образования, обособленного подразделения.
2.3. Президент Адвокатской палаты вносит в Реестр изменения, дополнения следующих сведений:
1) о банковских счетах адвокатского образования;
2) о дополнительных офисах адвокатского образования;
3) о руководителе адвокатского образования (для юридического лица).
2.4. Решение о внесении (отказе во внесении) в Реестр сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении принимается Советом Адвокатской палаты в 30-дневный срок с момента поступления документов, предусмотренных п. 3.1. и п. 3.2. настоящего Положения.
Решение об изменении, дополнении сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении в Реестре принимается президентом Адвокатской палаты в 10-дневный срок с момента поступления соответствующих документов.
2.5. Адвокатское образование, имеющее статус юридического лица, считается учрежденным (ликвидированным) с момента государственной регистрации юридического лица (ликвидации юридического лица).
Обособленное подразделение адвокатского образования считается образованным (ликвидированным) с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи с образованием (ликвидацией) обособленного подразделения.
Адвокатский кабинет считается учрежденным (ликвидированным) с момента внесения соответствующих сведений в Реестр адвокатских образований.
Адвокатское образование, обособленное подразделение приобретает статус участника отношений, регулируемых Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», с момента внесения сведений о нем в Реестр адвокатских образований.
3. Основания внесения сведений в Реестр адвокатских образований.
3.1. В целях ведения Реестра руководитель адвокатского образования, обособленного подразделения представляет в Совет Адвокатской палаты следующие документы:
1) уведомление о создании адвокатского образования, переименовании адвокатского образования, либо об изменении места нахождения адвокатского образования;
2) копии учредительных документов адвокатского образования, для адвокатского кабинета – решение адвоката об учреждении адвокатского кабинета;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) копии документов, подтверждающих место нахождения адвокатского образования;
6) анкету адвокатского образования, обособленного подразделения.
3.2. Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения должна содержать следующую информацию (Приложение № 3):
1) наименование адвокатского образования, обособленного подразделения;
2) фамилия, имя отчество руководителя;
3) место нахождения адвокатского образования, обособленного подразделения;
4) номера телефонов, факсов;
5) адрес электронной почты;
6) адрес сайта адвокатского образования;
7) сведения о банковских счетах адвокатского образования, обособленного подразделения;
8) адрес для направления почтовой корреспонденции;
9) адреса дополнительных офисов;
10) образец оттиска печати адвокатского образования.
Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения подписывается руководителем.
В случае изменения сведений, содержащихся в анкете, руководитель адвокатского образования, обособленного подразделения в 5-дневный срок направляет в Адвокатскую палату соответствующую информацию в письменной форме.
3.3. В случае ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения, а также в случае реорганизации, влекущей прекращение деятельности адвокатского образования, сведения о нем исключаются из Реестра.
Адвокат, являвшийся руководителем ликвидированного адвокатского образования, обособленного подразделения представляет в Совет Адвокатской палаты:
1) свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации некоммерческой организации, государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи ликвидацией обособленного подразделения;
2) акт уничтожения неиспользованных ордеров и бланков адвокатского образования, а также печатей и штампов;
3) справку о сдаче архива адвокатского образования в государственный архив, либо о месте нахождения архива адвокатского образования.
Документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта представляются в Совет Адвокатской палаты в 10-дневный срок с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения.
3.4. Сведения об адвокатском кабинете исключаются из Реестра в случае прекращения, приостановления статуса адвоката, принятия адвокатом решения об избрании иной формы адвокатского образования для осуществления адвокатской деятельности, а также в случае изменения членства в Адвокатской Палате Республики Мордовия на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ.
В 10-дневный срок с момента принятия Советом Адвокатской палаты решения о внесении в Реестр сведений о прекращении деятельности адвокатского кабинета адвокат, учредивший его, представляет в Совет палаты документы, указанные в подпунктах 2-3 пункта 3.3. настоящего Положения.
В случае исключения из Реестра сведений об адвокатском кабинете (ликвидация адвокатского кабинета) при прекращения статуса адвоката по решению Совета Адвокатской палаты по дисциплинарному производству и при последующем восстановлении судом статуса адвоката, заинтересованному адвокату для осуществления адвокатской деятельности в организационной форме адвокатского кабинета необходимо вновь учредить адвокатский кабинет в соответствии с требованиями закона и настоящего Положения.
4. Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения.
4.1. Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения формируется и хранится в Адвокатской палате.
4.2. В реестровое дело включаются следующие документы:
1) уведомление об учреждении адвокатского образования;
2) копии учредительных документов адвокатского образования;
3) анкета адвокатского образования, обособленного подразделения, с образцом оттиска печати адвокатского образования;
4) решение Совета Адвокатской палаты, президента палаты о внесении сведений (изменений) в Реестр;
5) свидетельство о регистрации адвокатского образования;
6) сведения о банковских реквизитах адвокатского образования, обособленного подразделения;
7) список адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатском образовании, обособленном подразделении;
8) список стажеров и помощников адвоката адвокатского образования, обособленного подразделения;
9) иные документы, предоставленные адвокатским образованием, обособленным подразделением, в том числе сведения о дополнительных офисах адвокатского образования;
10) копии решений, принятых органами Адвокатской палаты, в отношении адвокатского образования, обособленного подразделения.
5. Заключительные положения.
5.1. Исполнение настоящего Положения возложить на управляющего делами Адвокатской палаты и руководителей адвокатскими образованиями.
5.2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на президента Адвокатской палаты.
5.3. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента принятия решения Конференцией адвокатов Адвокатской палаты.
Решением Конференции адвокатов
Адвокатской Палаты
Республики Мордовия
29 января 2021 года
г. Саранск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра адвокатских образований, их филиалов и иных обособленных подразделений на территории Республики Мордовия.
1.2. Реестр адвокатских образований и их филиалов в Республике Мордовия (далее – Реестр адвокатских образований, Реестр) ведется Адвокатской Палатой Республики Мордовия (далее – Адвокатская палата, палата).
В Реестр вносятся записи об адвокатских образованиях, местом нахождения постоянно действующего органа которых является территория Республики Мордовия.
Записи об обособленных подразделениях адвокатских образований вносятся в Реестр адвокатских образований по месту нахождения обособленных подразделении, определяемому в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Записи об адвокатских кабинетах вносятся в Реестр Адвокатской палаты, членом которой является адвокат, учредивший адвокатский кабинет.
Адвокатские образования вправе организовывать постоянно или временно действующие дополнительные офисы для организации профессиональной деятельности адвокатов, являющихся их членами. Сведения о дополнительных офисах могут вноситься в Реестр по заявлению адвокатского образования.
1.3. Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Адвокатской палаты.
По решению Совета Адвокатской палаты ведение Реестра может осуществляться также и на бумажном носителе. Информация, содержащаяся в реестре на бумажном носителе, должна соответствовать информации в реестре на электронном носителе.
Форма Реестра установлена Приложением № 1 к настоящему Положению.
Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения формируется на бумажных носителях и хранится в Адвокатской палате.
1.4. Содержание Реестра адвокатских образований.
1.4.1. Сведения об адвокатском образовании, вносимые в Реестр:
1) порядковый номер записи (регистрационный номер адвокатского образования);
2) дата внесения записи;
3) организационно-правовая форма адвокатского образования;
4) наименование адвокатского образования;
5) способ создания адвокатского образования (учреждение или реорганизация);
6) сведения об учредителях (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер);
7) дата создания адвокатского образования;
8) сведения о регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, ОГРН;
9) основание внесения записи в Реестр адвокатских образований (реквизиты решения Совета Адвокатской палаты);
10) сведения о месте нахождения адвокатского образования;
11) сведения о банковских счетах адвокатского образования;
12) сведения о дополнительных офисах адвокатского образования (по заявлению адвокатского образования);
13) сведения о руководителе адвокатского образования;
14) сведения о реорганизации адвокатского образования (для юридического лица);
15) сведения о ликвидации адвокатского образования.
1.4.2. Сведения об обособленном подразделении, созданном на территории Республики Мордовия, вносимые в Реестр:
1) порядковый номер записи (регистрационный номер обособленного подразделения адвокатского образования);
2) дата внесения записи;
3) наименование и регистрационный номер адвокатского образования;
4) наименование обособленного подразделения;
5) дата создания обособленного подразделения, сведения о государственной регистрации изменений в учредительные документы адвокатского образования в связи с образованием обособленного подразделения;
6) основание внесения записи в Реестр (реквизиты решения Совета Адвокатской палаты);
7) сведения о месте нахождения обособленного подразделения;
8) сведения о руководителе обособленного подразделения;
9) сведения о ликвидации обособленного подразделения.
1.5. Регистрационный номер адвокатского образования в Реестре включает аббревиатуру «ао» – адвокатское образование, а также две группы цифр, разделенные косой чертой, из которых первые две цифры – 13 (номер субъекта РФ – Республика Мордовия); вторая составляющая (третья и далее цифры) – порядковый номер записи при внесении сведений об адвокатском образовании в Реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: ао13/1, ао13/2 и т.д.
Регистрационный номер обособленного подразделения адвокатского образования в Реестре включает обозначение «ф» – филиал, а также две группы цифр, разделенные косой чертой, из которых первые две цифры – 13 (номер субъекта РФ – Республика Мордовия); вторая составляющая (третья и далее цифры) – порядковый номер записи при внесении сведений об обособленном подразделении в реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: ф13/1, ф13/2 и т.д.
Регистрационный номер указывается на реестровом деле адвокатского образования, обособленного подразделения.
1.6. Сведения об адвокатском образовании, обособленном подразделении вносятся в Реестр в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения Советом Адвокатской палаты.
Внесение сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении подтверждается Свидетельством, выдаваемым Советом Адвокатской палаты (Приложение № 2).
2. Порядок внесения сведений в Реестр адвокатских образований.
2.1. Основанием внесения записи в Реестр является решение Совета Адвокатской палаты.
2.2. Совет Адвокатской палаты вносит в Реестр следующие сведения:
1) о регистрации адвокатского образования, обособленного подразделения;
2) о реорганизации адвокатского образования (юридического лица);
3) о ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения;
4) о переименовании адвокатского образования, обособленного подразделения;
5) о месте нахождения адвокатского образования, обособленного подразделения.
2.3. Президент Адвокатской палаты вносит в Реестр изменения, дополнения следующих сведений:
1) о банковских счетах адвокатского образования;
2) о дополнительных офисах адвокатского образования;
3) о руководителе адвокатского образования (для юридического лица).
2.4. Решение о внесении (отказе во внесении) в Реестр сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении принимается Советом Адвокатской палаты в 30-дневный срок с момента поступления документов, предусмотренных п. 3.1. и п. 3.2. настоящего Положения.
Решение об изменении, дополнении сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении в Реестре принимается президентом Адвокатской палаты в 10-дневный срок с момента поступления соответствующих документов.
2.5. Адвокатское образование, имеющее статус юридического лица, считается учрежденным (ликвидированным) с момента государственной регистрации юридического лица (ликвидации юридического лица).
Обособленное подразделение адвокатского образования считается образованным (ликвидированным) с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи с образованием (ликвидацией) обособленного подразделения.
Адвокатский кабинет считается учрежденным (ликвидированным) с момента внесения соответствующих сведений в Реестр адвокатских образований.
Адвокатское образование, обособленное подразделение приобретает статус участника отношений, регулируемых Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», с момента внесения сведений о нем в Реестр адвокатских образований.
3. Основания внесения сведений в Реестр адвокатских образований.
3.1. В целях ведения Реестра руководитель адвокатского образования, обособленного подразделения представляет в Совет Адвокатской палаты следующие документы:
1) уведомление о создании адвокатского образования, переименовании адвокатского образования, либо об изменении места нахождения адвокатского образования;
2) копии учредительных документов адвокатского образования, для адвокатского кабинета – решение адвоката об учреждении адвокатского кабинета;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) копии документов, подтверждающих место нахождения адвокатского образования;
6) анкету адвокатского образования, обособленного подразделения.
3.2. Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения должна содержать следующую информацию (Приложение № 3):
1) наименование адвокатского образования, обособленного подразделения;
2) фамилия, имя отчество руководителя;
3) место нахождения адвокатского образования, обособленного подразделения;
4) номера телефонов, факсов;
5) адрес электронной почты;
6) адрес сайта адвокатского образования;
7) сведения о банковских счетах адвокатского образования, обособленного подразделения;
8) адрес для направления почтовой корреспонденции;
9) адреса дополнительных офисов;
10) образец оттиска печати адвокатского образования.
Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения подписывается руководителем.
В случае изменения сведений, содержащихся в анкете, руководитель адвокатского образования, обособленного подразделения в 5-дневный срок направляет в Адвокатскую палату соответствующую информацию в письменной форме.
3.3. В случае ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения, а также в случае реорганизации, влекущей прекращение деятельности адвокатского образования, сведения о нем исключаются из Реестра.
Адвокат, являвшийся руководителем ликвидированного адвокатского образования, обособленного подразделения представляет в Совет Адвокатской палаты:
1) свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации некоммерческой организации, государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи ликвидацией обособленного подразделения;
2) акт уничтожения неиспользованных ордеров и бланков адвокатского образования, а также печатей и штампов;
3) справку о сдаче архива адвокатского образования в государственный архив, либо о месте нахождения архива адвокатского образования.
Документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта представляются в Совет Адвокатской палаты в 10-дневный срок с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения.
3.4. Сведения об адвокатском кабинете исключаются из Реестра в случае прекращения, приостановления статуса адвоката, принятия адвокатом решения об избрании иной формы адвокатского образования для осуществления адвокатской деятельности, а также в случае изменения членства в Адвокатской Палате Республики Мордовия на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ.
В 10-дневный срок с момента принятия Советом Адвокатской палаты решения о внесении в Реестр сведений о прекращении деятельности адвокатского кабинета адвокат, учредивший его, представляет в Совет палаты документы, указанные в подпунктах 2-3 пункта 3.3. настоящего Положения.
В случае исключения из Реестра сведений об адвокатском кабинете (ликвидация адвокатского кабинета) при прекращения статуса адвоката по решению Совета Адвокатской палаты по дисциплинарному производству и при последующем восстановлении судом статуса адвоката, заинтересованному адвокату для осуществления адвокатской деятельности в организационной форме адвокатского кабинета необходимо вновь учредить адвокатский кабинет в соответствии с требованиями закона и настоящего Положения.
4. Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения.
4.1. Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения формируется и хранится в Адвокатской палате.
4.2. В реестровое дело включаются следующие документы:
1) уведомление об учреждении адвокатского образования;
2) копии учредительных документов адвокатского образования;
3) анкета адвокатского образования, обособленного подразделения, с образцом оттиска печати адвокатского образования;
4) решение Совета Адвокатской палаты, президента палаты о внесении сведений (изменений) в Реестр;
5) свидетельство о регистрации адвокатского образования;
6) сведения о банковских реквизитах адвокатского образования, обособленного подразделения;
7) список адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатском образовании, обособленном подразделении;
8) список стажеров и помощников адвоката адвокатского образования, обособленного подразделения;
9) иные документы, предоставленные адвокатским образованием, обособленным подразделением, в том числе сведения о дополнительных офисах адвокатского образования;
10) копии решений, принятых органами Адвокатской палаты, в отношении адвокатского образования, обособленного подразделения.
5. Заключительные положения.
5.1. Исполнение настоящего Положения возложить на управляющего делами Адвокатской палаты и руководителей адвокатскими образованиями.
5.2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на президента Адвокатской палаты.
5.3. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента принятия решения Конференцией адвокатов Адвокатской палаты.